![]() |
![]() |
![]() |
||
Глава 12. Регулятор, управляемый ошибками |
||||
Регулятор, управляемый ошибками | 12/9. Выглядит ли данная реальная машина как марковская или как детерминированная, это иногда зависит от того, какая часть этой машины наблюдается (<Машина со входом> 3/11). Некоторые реальные машины таковы, что небольшого, казалось бы, изменения степени наблюдения может быть достаточно для того, чтобы перевести машину в ее видимых формах из одного класса в другой. Так, предположим, что к цифровой вычислительной машине присоединена длинная лента со случайными числами, используемыми в некотором процессе, который осуществляет машина. Для наблюдателя, не видящего ленты, выход машины недетерминирован; но для наблюдателя, имеющего копию этой ленты, выход детерминирован. Таким образом, вопрос: <Является ли эта машина в действительности детерминированной?> - не имеет смысла и поставлен неправильно, если точно не определена наблюдаемая область. Другими словами, иногда различие между
<марковской> и <детерминированной> машинами может быть проведено лишь после тщательного определения системы. (Это является еще одним примером того, насколько неадэкватно определение <данной системы> путем отождествления ее с реальным предметом.) Реальные предметы могут давать целое множество одинаково приемлемых <систем>, которые могут сильно отличаться друг от друга по интересующим нас здесь свойствам; и ответ на какой- либо конкретный вопрос может существенно зависеть от того, к какой системе он относится (ср. |
|||
12/2. Сенсорные и моторные ограничения | ||||
12/4. Регулирование ошибками | ||||
12/8. Марковская машина | ||||
12/11. Устойчивость | ||||
12/12. Марковское регулирование | ||||
12/14. Регулирование посредством вето | ||||
12/15. Гомеостат | ||||
12/17. Детерменированное реулирование | ||||
12/19. Непрерывное изменение | ||||
12/21. Усилитель мощности | ||||
12/22. Игры и стратегии | ||||
![]() |
![]() |
![]() |
||