![]() |
![]() |
![]() |
||
Глава 11. Необходимое разнообразие |
||||
Необходимое разнообразие | 11/3. Игра и исход. Забудем поэтому все, что мы знаем о регулировании, и предположим просто, что мы наблюдаем за двумя игроками R и D, участвующими в какой-то игре. Мы будем следить за успехами игрока R, который пытается выиграть некое а. Правила игры следующие. У игроков имеется таблица 11/3/1:
Рассмотрение таблицы быстро показывает, что при данной таблице игрок R всегда может выиграть. Какое бы значение игрок D ни выбрал сначала, игрок R всегда может выбрать такую греческую букву, которая даст ему желаемый исход. Так, если D выбирает 1, то R выбирает р; если D выбирает 2, то R выбирает а и т. д. В самом деле, если R действует в соответствии с преобразованием ![]() то он всегда может получить исход а. Упр. ,1. Какое преобразование должен использовать R, чтобы получать всегда исход с? Упр. 2. Пусть R и D - переменные, значениями которых служат целые числа, и пусть исход Е также есть целое число, задаваемое соотношением Упр. 3. Задние колеса какого-то автомобиля скользят. Пусть D - переменная, называемая <стороной, в которую движется задняя часть автомобиля>, и принимающая два значениям <направо> и <налево>. Пусть R - действие водителя, называемое <выбором направления, в котором он поворачивает рулевое колесо>, и принимающее два значения: <направо> и <налево>. Постройте таблицу размером 2 X 2 и проставьте исходы. Упр. 4. Если игра R определяется игрой D в соответствии с преобразованием ![]() и сыграно много партий, то каково будет разнообразие встречающихся исходов? Упр. 5. Полностью ли R контролирует исходы, если таблица <триединая>? (см. упр. 4/2/4). |
|||
11/3. Игра и исход | ||||
11/6. Закон необходимого разнообразия | ||||
11/11. Снова регулирование | ||||
11/14. Управление | ||||
11/17. Сложное возмущение | ||||
11/18. Шум | ||||
11/19. Начальные состояния | ||||
11/20. Сложная цель | ||||
11/21. Внутренняя сложность | ||||
![]() |
![]() |
![]() |
||