![]() |
![]() |
![]() |
||
ГЛАВА 7. Количество разнообразия |
||||
Количество разнообразия | 7/4. Вероятность. Приведенное упражнение показывает;, какие нелепости и путаница могут получиться, если понятия, относящиеся к множеству (к индивиду), неправильно применяются к индивиду (к множеству). Ярким примером этого является случай, когда из целого множества данным свойством обладает только некоторая доля элементов. Так, из 100 мужчин: в деревне 82 могут быть женаты. Дробь 0,82, конечно, относится к множеству, но не имеет никакого смысла в применении к каждому индивиду, ибо каждый индивид либо женат, либо нет. Исследуйте как можно внимательнее любого мужчину, и вы не найдете в нем ничего похожего на <0,82>; и если он перейдет в соседнюю деревню, это число может измениться, хотя сам человек вовсе не изменится. Очевидно, что <0,82> - это свойство деревни, а не индивида. Тем не менее иногда оказывается удобным принять, что эта дробь имеет значение и для индивида; тогда можно сказать, что любое отдельное лицо имеет <вероятность> 0,82 быть женатым. Такое словоупотребление безвредно, если только не забывать, что это высказывание, хотя в нем явно идет речь об индивиде, в действительности является высказыванием о деревне. Стоит лишь забыть об этом, как появится множество парадоксов, столь же бессмысленных и глупых, как и попытка обучать <полребенка>. Позднее (в гл. 9) мы будем употреблять понятие вероятности совместно с понятием машины; происхождение и действительная природа этого понятия должны постоянно иметься в виду. |
|||
7/11. Ограничения разнообразия в векторах. | ||||
7/13. Степени свободы | ||||
7/15. Законы природы. | ||||
7/16. Предметы как ограничения разнообразия. | ||||
7/18. Предсказание и ограничения разнообразия. | ||||
7/19. Машины как ограничения разнообразия | ||||
7/21. Обучение и ограничение разнообразия. | ||||
7/23. Множество и машина | ||||
7/24. Уменьшение разнообразия | ||||
7/25. Закон накопления опыта. | ||||
![]() |
![]() |
![]() |
||