![]() |
![]() |
![]() |
||
ГЛАВА 7. Количество разнообразия |
||||
Количество разнообразия | 7/21. Обучение и ограничение разнообразия. Для психолога важный пример ограничения разнообразия дают процессы обучения. Павлов, например, применял в одном эксперименте тепловой и тактильный раздражители, с подкреплением мясным порошком, в следующих комбинациях: Более просто тот же принцип обнаруживается при обучении по ассоциации. Предположим, мы хотим, чтобы обучающийся, получая некоторую букву, отвечал некоторым числом по правилу: Для этого обучаемому можно дать такую последовательность, как, например, А2, В5, СЗ, В5, СЗ, А2, А2, СЗ и т. д. Но эта последовательность, рассматриваемая как последовательность векторов с двумя составляющими, обнаруживает ограничение разнообразия. Это ограничение разнообразия необходимо для обучения, ибо при его отсутствии за А одинаково могли бы следовать и 2, и 3, и 5, так что обучаемый не мог бы образовать никаких специфических ассоциаций. Таким образом, обучение возможно лишь постольку, поскольку последовательность обнаруживает ограничение разнообразия. То же самое верно и для обучения в лабиринте. В этом случае лабиринт должен изо дня в день, в течение всего периода обучения, сохранять одну и ту же форму. Если бы лабиринт не обнаруживал ограничения разнообразия, животное не могло бы выработать определенный (и подходящий) способ поведения. Таким образом, обучение стоит труда только в том случае, если среда обнаруживает ограничение разнообразия. (Этот вопрос снова рассматривается в |
|||
7/11. Ограничения разнообразия в векторах. | ||||
7/13. Степени свободы | ||||
7/15. Законы природы. | ||||
7/16. Предметы как ограничения разнообразия. | ||||
7/18. Предсказание и ограничения разнообразия. | ||||
7/19. Машины как ограничения разнообразия | ||||
7/21. Обучение и ограничение разнообразия. | ||||
7/23. Множество и машина | ||||
7/24. Уменьшение разнообразия | ||||
7/25. Закон накопления опыта. | ||||
![]() |
![]() |
![]() |
||