![]() |
![]() |
![]() |
||
ГЛАВА 7. Количество разнообразия |
||||
Количество разнообразия | 7/16. Предметы как ограничения разнообразия. Ограничения разнообразия весьма обычны в окружающем нас мире, и многие из наших основных понятий используют их существенным образом. Рассмотрим в качестве примера фундаментальное понятие <вещи> или <предмета>, как чего-то такого, с чем мы имеем дело в повседневной жизни. Стул есть вещь в силу своей связности, в силу того, что мы можем поставить его по ту или по эту сторону стола, что мы можем носить его или сидеть на нем. В то же время стул есть собрание частей. Но любой свободный предмет в нашем трехмерном пространстве имеет шесть степеней свободы. Если бы части стула не были связаны друг с другом, то каждая из них имела бы шесть собственных степеней свободы; и фактически так и обстоит дело с частями стула на фабрике, пока он еще не собран. Следовательно, четыре ножки, взятые самостоятельно, имеют вместе 24 степени свободы. Однако, соединенные, они имеют только шесть степеней свободы, присущие единичному предмету. Наличие ограничения разнообразия становится очевидным, как только мы уясним себе, что если известны положения трех ножек готового стула, то из них с необходимостью вытекает положение четвертой ножки - она не имеет свободы. Таким образом, переход от четырех отдельных и свободных ножек к одному стулу в точности соответствует переходу от наличия у множества 24 степеней свободы к наличию у него только шести степеней свободы. Таким образом, сущность того, что стул является <вещью>, единством, а не собранием независимых частей, соответствует наличию ограничения разнообразия. |
|||
7/11. Ограничения разнообразия в векторах. | ||||
7/13. Степени свободы | ||||
7/15. Законы природы. | ||||
7/16. Предметы как ограничения разнообразия. | ||||
7/18. Предсказание и ограничения разнообразия. | ||||
7/19. Машины как ограничения разнообразия | ||||
7/21. Обучение и ограничение разнообразия. | ||||
7/23. Множество и машина | ||||
7/24. Уменьшение разнообразия | ||||
7/25. Закон накопления опыта. | ||||
![]() |
![]() |
![]() |
||