![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||
Глава 9 . Непрекращающаяся передача |
|||||||||||||
Непрекращающаяся передача | 9/18. Приведем еще один пример, показывающий удивительную способность метода Шеннона проникать в самое существо проблем связи. Рассмотрим систему с состояниями а, b, с, d и с вероятностями переходов
.. .bbbcabcabbcddacdabcacddddddabb... . Равновесные вероятности будут соответственно равны 6/35, 9/35, 6/35, 14/35. Легко определить, что энтропия равна 0,92 бита на букву. Теперь предположим, что различие между а и d утрачивается; другими словами, кодируем нашу последовательность посредством преобразования
Вы скажете, что какая-то информация должна быть потеряна? Посмотрим! Отныне у нас имеется только три состояния: X, b, с, где X означает <либо а, либо d>. Так, приведенное выше сообщение будет теперь начинаться отрезком ...bbbcXbcXbbcXXXc.... Новые переходные вероятности будут равны
Это обстоятельство недвусмысленно показывает, что при слиянии состояний d и а в одно состояние X не теряется никакой информации. Это значит, следовательно, что должен существовать способ восстановления первоначального четырехбуквенного сообщения из трехбуквенного, т. е. способ определения, какие состояния X раньше были состояниями а, а какие - состояниями d. Более внимательное исследование показывает, что такое восстановление действительно может быть сделано и тем самым полностью подтверждает это достаточно удивительное предсказание. |
||||||||||||
9/2. Недетерминированное преобразование. | |||||||||||||
9/4. Цепь Маркова | |||||||||||||
9/6. Равновесие в цепи Маркова. | |||||||||||||
9/7. Зависимость от предыдущих значений | |||||||||||||
9/8. Перекодирование в марковскую форму | |||||||||||||
9/9. Последовательность как вектор | |||||||||||||
9/10. Ограничения разнообразия | |||||||||||||
9/11. Энтропия | |||||||||||||
9/15. Пропускная способность канала | |||||||||||||
9/16. Избыточность | |||||||||||||
9/19. Шумы | |||||||||||||
9/20. Искажения. | |||||||||||||
9/21. Ненадежность | |||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||