![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||||
ГЛАВА 7. Количество разнообразия |
|||||||||||||||||
Количество разнообразия | 7/7. Следует отметить, что многие упражнения включали нахождение произведений и степеней. Такие вычисления часто облегчаются использованием логарифмов. Предполагается, что читателю известны их основные свойства; но одну формулу мы приведем для ссылок. Если у нас имеются только таблицы логарифмов по основанию a, а мы хотим найти логарифм какого-нибудь числа N по основанию b, то В частности, Слово разнообразие, в применении к множеству различимых элементов, будет употребляться в двух смыслах: 1) как число различных элементов; 2) как логарифм этого числа по основанию 2. Контекст Каждый раз будет указывать предполагаемый смысл. Когда разнообразие измеряется в логарифмической форме, единицей ее является <бит> ( Сказать, что множество не имеет <никакого> разнообразия, что все его элементы - одного типа, значит по существу измерить его логарифмически; ведь логарифм единицы есть нуль. Упр. 1. Какое разнообразие бактерий в битах отличает каждое вещество в упр. 7/6/4? Упр. 2. В упр. 7/6/5: (I) какое разнообразие в битах различается каждой процедурой? (II) чему равно в битах разнообразие двух миллиардов различимых индивидов? Упр. 3. Чему равно в битах разнообразие 26 букв английского алфавита? Упр. 4 (Продолжение.) Чему равно в битах разнообразие комбинаций из пяти английских букв (не обязательно образую-щих слово)? Проверьте ответ, найдя сначала число таких комбинаций и только затем их разнообразие. Упр. 5. На вопрос можно ответить только <да> или <нет>. Найдите: (I) каково разнообразие ответа; (II) двадцати таких ответов, независимых друг от друга. Упр. 6. (Продолжение.) Сколько объектов может быть различено двадцатью вопросами, если на каждый можно отвечать только <да> или <нет>? . Упр. 7. Рассматривается замкнутое однозначное преобразование шести состояний
где каждый вопросительный знак должен быть заменен буквой. Если в других отношениях замены не ограничены, каково разнообразие (логарифмическое) множества всех таких возможных преобразований? Упр. 8. (Продолжение.) Каково разнообразие, если замкнутое преобразование имеет n состояний? Упр. 9. Если английский язык имеет разнообразие в 10 битов на слово, то к^кую емкость запасания имеет 10-минутная речь в граммофонной записи? Скорость речи принимается равной 120 словам в минуту. Упр. 10. (Продолжение.) Сравните эту емкость с емкостью печатной страницы газеты (приблизительно). Упр. 11. (Продолжение.) Чтение брошюры вслух занимает 10 минут. Сравните ее разнообразие с разнообразием упомянутой граммофонной записи. Упр. 12. Какое множество имеется в виду в предыдущем упражнении? Упр. 13. Может ли чисто отрицательное событие - незажигание света, невозбуждение нейрона, неполучение телеграммы - использоваться для увеличения разнообразия? |
||||||||||||||||
7/11. Ограничения разнообразия в векторах. | |||||||||||||||||
7/13. Степени свободы | |||||||||||||||||
7/15. Законы природы. | |||||||||||||||||
7/16. Предметы как ограничения разнообразия. | |||||||||||||||||
7/18. Предсказание и ограничения разнообразия. | |||||||||||||||||
7/19. Машины как ограничения разнообразия | |||||||||||||||||
7/21. Обучение и ограничение разнообразия. | |||||||||||||||||
7/23. Множество и машина | |||||||||||||||||
7/24. Уменьшение разнообразия | |||||||||||||||||
7/25. Закон накопления опыта. | |||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||||