![]() |
![]() |
![]() |
||
Глава 13. Регулирование очень большой системы |
||||
Регулирование очень большой системы | 13/12. Проектировщик выбирает окончательную форму машины. Но что означает <выбирать машину> в переводе на общие понятия нашей книги? Рассмотрим несколько примеров, в которых окончательной машиной является радиоприемник. В первом случае покупатель имеет перед собой три машины, из которых он выбирает одну. Во втором случае, который с абстрактной точки зрения эквивалентен первому, проектировщик радиоприемника, колеблющийся между тремя возможными контурами, в конце концов выбирает один из них. В третьем случае, который с абстрактной точки зрения эквивалентен двум первым, в радиоприемник вмонтированы три контура и владелец приемника ставит переключатель в одно из трех возможных положений, выбирая тем самым, какой из контуров будет действительно использоваться. Таким образом, с абстрактной точки зрения выбор одной машины из трех возможных эквивалентен выбору одного из трех значений некоторого параметра. Предположим, например, что нужно выбрать одну из трех машин ![]() Предположим, что выбирается ? и что выбирающий получает машину ![]() С абстрактной точки зрения это тождественно тому, что выбирающий сначала имел в своем распоряжении машину с трехзначным входом ![]() а затем решил сделать вход постоянно фиксированным на значении В данном примере фиксация входа на значении р делает получающуюся машину абсолютной системой, без входа. Если результат выбора должен быть машиной со входом, то первоначальная машина должна обладать двумя или более входами, чтобы фиксация одного из них в акте выбора-проектирования оставляла остальные свободными для дальнейших изменений в качестве обычных входов. Акт выбора проектировщиком одной модели из многих эквивалентен тому, что некоторый определяющий фактор фиксирует вход на постоянном значении. |
|||
13/5. Ограничения разнообразия. | ||||
13/7. Повторяющиеся возмущения | ||||
13/11. Проектирование регулятора | ||||
13/14.Проектирование в "Черном Ящике" | ||||
13/17. Выбор по этапам | ||||
13/18. Дополнение выбора | ||||
13/19. Выбор и машины | ||||
13/21. Выбор и приводимость | ||||
13/22. Откуда регулятор? | ||||
![]() |
![]() |
![]() |
||