![]() |
![]() |
![]() |
||
Глава 13. Регулирование очень большой системы |
||||
Регулирование очень большой системы | 13/17. Выбор по этапам. Процесс выбора может быть более или менее растянут во времени. В частности, он может производиться дискретными этапами. Водитель, выбирающий себе новый автомобиль, часто поступает именно так. Сначала он говорит, например: <Машина должна стоить менее 1000 фунтов> . Этот критерий вызывает некоторое ограничение числа возможностей. Затем он может добавить, что автомобиль должен вмещать пять человек и т. д. Каждый новый кри-терий уменьшает число оставшихся возможностей. Если он может купить только один автомобиль, то эти критерии в конце концов должны свести, все возможности к одной. Это сведёние необходимо осуществить любым способом, даже если для окончательного выбора придется прибегнуть к бросанию монеты. Абстрактный выбор (или проектирование) машины также может протекать по этапам. Итак, предположим, что машина имеет четыре состояния: a, b, с, d. Преобразование ![]() в котором звездочки еще не заменены конкретными состояниями, оставляет все возможности открытыми, Изменение его в преобразование ![]() представляет собой частичный выбор. U также изображает множество преобразований, хотя и меньшее.Также будет обстоять дело и с преобразованием ![]() Упр. 1. Сколько возможностей устраняется, если к замкнутому однозначному преобразованию с состояниями а, b, с и с 27 первоначально возможными формами прибавить ограничение: <Оно не должно иметь состояний равновесия>? Упр. 2. (Продолжение.) Если прибавить ограничение: <Оно должно иметь три состояния равновесия>? Упр. 3. Сколько выбора, в логарифмической мере, было в упр. 1? *Упр. 4. Чему равно количество выбора, если к абсолютной системе с n состояниями Упр. 5. (Продолжение.) К чему стремится это количество, когда n стремится к бесконечности? (Указание: вычислите его для n = 10, 100, 1000.) (Эта оценка может применяться к машине Упр. 6. Если, как описано в этом параграфе, карты в перетасованной колоде просматриваются (без дальнейшей тасовки) последовательно друг за другом в поисках одной определенной карты, то сколько информации приобретается в среднем при просмотре первой, второй, третьей и т. д. карты? (Систематический поиск.) *Упр. 7. (Продолжение.) Сколько информации приобретается, если после каждого неудачного просмотра карта возвращается в колоду и колода тасуется перед просмотром следующей карты? (Случайный поиск.) |
|||
13/5. Ограничения разнообразия. | ||||
13/7. Повторяющиеся возмущения | ||||
13/11. Проектирование регулятора | ||||
13/14. Проектирование в "Черном Ящике" | ||||
13/17. Выбор по этапам | ||||
13/18. Дополнение выбора | ||||
13/19. Выбор и машины | ||||
13/21. Выбор и приводимость | ||||
13/22. Откуда регулятор? | ||||
![]() |
![]() |
![]() |
||