![]() |
![]() |
![]() |
||
Глава 13. Регулирование очень большой системы |
||||
Выбор и машины |
||||
Регулирование очень большой системы | 13/19. Выбор посредством машины. В предыдущих параграфах мы рассматривали вопросы передачи информации, связанные с выбором некоторой машины. Однако с точки зрения общих принципов кибернетики селектор, выбирающий машину, также следует рассматривать как механизм. Таким образом, рассмотрев систему ![]() где L своими действиями проектирует или выбирает машину М, мы должны теперь рассмотреть L как машину, действующую каким-либо образом в качестве проектировщика или селектора. Как может машина осуществлять выбор? Конечно, ответ на этот вопрос должен быть дан в терминах, совместимых с уже использованными в настоящей части книги. Быть может, простейший процесс выбора происходит при движении машины по какой-нибудь траектории, поскольку, скажем, после состояния i она переходит всегда в состояние j, а не в какое-нибудь другое из своих состояний. Таков обычный выбор, который осуществляет машина, когда ее <сообщение> (ее протокол) говорит, что она выполняет это преобразование, а не какое-либо другое. Другой процесс выбора, осуществляемый машиной, отмечался в Еще один процесс выбора рассматривался в Несомненно, существуют и другие способы. Однако и этих достаточно для иллюстрации и для того, чтобы придать определенность понятию <выбирающей> машины (хотя специальное исследование здесь вряд ли необходимо, ибо в теории Шеннона каждый акт передачи сообщений есть в то же время акт выбора, вызывающий появление данного сообщения). |
|||
13/5. Ограничения разнообразия. | ||||
13/7. Повторяющиеся возмущения | ||||
13/11. Проектирование регулятора | ||||
13/14.Проектирование в "Черном Ящике" | ||||
13/17. Выбор по этапам | ||||
13/18. Дополнение выбора | ||||
13/19. Выбор и машины | ||||
13/21. Выбор и приводимость | ||||
13/22. Откуда регулятор? | ||||
![]() |
![]() |
![]() |
||